UA RU
Корзина 0
Главная ПубликацииОригинал или аналог?

Оригинал или аналог?

Первое.
Что такое оригинальные запчасти?
Оригинальные запчасти  это  детали, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя , они же идут в продажу для обслуживания автомобиля. Есть оригинальные запчасти, которые производят под брендом данного автопроизводителя, а есть те, которые упакованы в коробку автоконцерна, но с маркировкой завода изготовителя данного агрегата.
 

 Второе.
 Что такое аналог?

То есть запчасть, упакованная в коробку производителя автомобиля – это оригинал. Но! Эти же запчасти завод, производящий их, пакует так же и в «свою» упаковку. Это уже запчасти aftermarket, то есть тот самый аналог. Такие запчасти часто называют запчасть оригинального качества.  Например, амортизаторы. В оригинальной упаковке TOYOTA будет лежать оригинальный амортизатор – KAYABA. Не Тойота, а Кайаба. Концерн TOYOTA не производит амортизаторы, а заказывает их у завода KAYABA.
                       Обратите внимание!  Мы рассматриваем качественный аналог, запчасти оригинального качества. Ни слова о дешевых китайских, польских и других брендах.

Третье, самое важное.
КАКАЯ  РАЗНИЦА  КРОМЕ  ЦЕНЫ  В  ЭТИХ  ЗАПЧАСТЯХ?????

Вроде как нет разницы…. Но разница есть! Чтобы поставлять запчасти на конвейер, производитель подписывает контракт, где указаны требования к используемым материалам и технологиям.
 Отдельный конвеер для упаковки Тойота,
 отдельный для упаковки Каяба.
 Контроль качества по стандартам Тойота,
Контроль качества для aftermarket.
Отсюда вывод -

Качество аналоговых запчастей и деталей остаётся полностью на совести производителя, ведь строгие требования и нормы автоконцерна на них не распространяются.
Это, конечно, сказывается на цене запчасти не в пользу Оригинала, но очень сильно сказывается  на качестве выходящей продукции. Вот тут-то Оригинал и побеждает.
 Как правило, контракт с производителем ещё и ограничивает право изготовителя на продажу деталей на рынке aftermarket. Это тот самый случай, когда Вы слышите слова – данная запчасть бывает только в оригинале.
Еще хороший пример разницы между оригиналом и «тем же самым» аналогом -  Например,тормозные колодки TEXTAR: в коробке «TEXTAR» и коробке с маркировкой BMW могут лежать визуально одинаковые пары колодок, но вот состав фрикционного слоя их будет разным.
Еще один момент по поводу оригинальных запчастей. Часто компоненты «оригинальной» детали продаются как цельный узел, в то время как аналоговую деталь можно купить отдельно, и при этом сэкономить. К примеру — шаровые опоры передней подвески, которые оригинальными поставляются с рычагами в сборе. Почему? Потому что конструкция автомобиля устроена так, что нужно поменять данный узел в сборе. Так заложено конструктивно. Так лучше для сопряженных узлов, так лучше для автомобиля в целом. Это, конечно, дороже, но правильнее.
Сделаем вывод

У оригинала только один недостаток: высокая цена. При этом важно понимать: с оригиналом надежнее и  спокойнее. Очевидно, что нельзя экономить на деталях, связанных с безопасностью (рулевое управление, тормозная система). В конце концов, не каждый день для обслуживания автомобиля требуются дорогие запчасти. Можно воспользоваться и аналогами, главное – чтобы это был действительно проверенный аналог, а не низкокачественная подделка.
Всем добра! Слава Украине!